среда, 4 июля 2018 г.

Басни



                                          БАСНИ
   Дети с удовольствием читают басни И.А. Крылова, но часто воспринимают их только как веселые рассказы в стихах, не замечая морали. Вот почему, читая детям басни, необходимо   объяснять особенн6ости этого жанра.  Такая беседа активизирует интерес и внимание маленького читателя, который   не только смеется над забавными историями, но и  размышляет над их смыслом.  Например, когда человек не видит главного, мы говорим «Слона-то я и не приметил», а когда в товарищах нет согласия,  мы обращаемся к басне «Лебедь, щука и рак».
  Образы литературных героев, созданные  баснописцем, помогают юным читателям  оценивать свои поступки: « А вы, друзья, как не садитесь, все в музыканты не годитесь»
( «Квартет»),  «Ай, Моська, знать она сильна, что лает на слона» («Слон и Моська»), «Ты все пела? Это дело: так,  поди же попляши!» («Стрекоза и муравей»).
    ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ…
   И.А. Крылов, конечно,  хорошо знал Библию и написал басню  о Стрекозе и Муравье под влиянием одной из притч Соломоновых, представленных в писании Ветхого Завета:
  - Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его и будь мудрым.
  - Нет у него ни начальника, ни приставника, ни повелителя,
  - Но он летом заготавливает хлеб свой, собирает во время жатвы пищу свою.
  - Доколе ты, ленивец, будешь спать? Когда ты встанешь от сна  твоего?
  - Немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь:
  - И придет, как прохожий, бедность твоя и нужда твоя, как разбойник.

     Из предложенных пословиц  подберите  вместе с ребенком эпиграф к басне    «Стрекоза и муравей»:
 «Делу – время, потехе час»,  «Бог тому подает, кто рано встает»,  «Не так живи, как хочется, а как Бог велит»,  «Худо тому, кто добра не делает никому».  

 Источники:
Тимофеева И.Н. 100 книг вашему ребенку: Беседы для родителей/ И.Н. Тимофеева  – М.: «Книга», 1987.
Иванова С.Ф. Введение во храм Слова: Книга для чтения с детьми дома/ С.Ф. Иванова - М.: Школа- Пресс, 1994.
Крылов И.А. Басни/ Крылов И.А. – М: РОСМЭН, 2017.  
  



Комментариев нет:

Отправить комментарий