БАСНИ
Дети с удовольствием читают басни И.А.
Крылова, но часто воспринимают их только как веселые рассказы в стихах, не
замечая морали. Вот почему, читая детям басни, необходимо объяснять особенн6ости этого жанра. Такая беседа активизирует интерес и внимание
маленького читателя, который не только смеется над забавными историями, но
и размышляет над их смыслом. Например, когда человек не видит главного, мы
говорим «Слона-то я и не приметил», а когда в товарищах нет согласия, мы обращаемся к басне «Лебедь, щука и рак».
Образы литературных
героев, созданные баснописцем, помогают
юным читателям оценивать свои поступки: «
А вы, друзья, как не садитесь, все в музыканты не годитесь»
( «Квартет»), «Ай,
Моська, знать она сильна, что лает на слона» («Слон и Моська»), «Ты все пела?
Это дело: так, поди же попляши!» («Стрекоза
и муравей»).
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ…
И.А. Крылов,
конечно, хорошо знал Библию и написал
басню о Стрекозе и Муравье под влиянием
одной из притч Соломоновых, представленных в писании Ветхого Завета:
- Пойди к муравью,
ленивец, посмотри на действия его и будь мудрым.
- Нет у него ни
начальника, ни приставника, ни повелителя,
- Но он летом
заготавливает хлеб свой, собирает во время жатвы пищу свою.
- Доколе ты, ленивец,
будешь спать? Когда ты встанешь от сна
твоего?
- Немного поспишь,
немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь:
- И придет, как
прохожий, бедность твоя и нужда твоя, как разбойник.
Из предложенных пословиц подберите вместе с ребенком эпиграф к басне «Стрекоза
и муравей»:
«Делу – время, потехе
час», «Бог тому подает, кто рано встает», «Не так живи, как хочется, а как Бог велит», «Худо тому, кто добра не делает никому».
Источники:
Тимофеева И.Н. 100 книг вашему ребенку: Беседы для родителей/
И.Н. Тимофеева – М.: «Книга», 1987.
Иванова С.Ф. Введение во храм Слова: Книга для чтения с
детьми дома/ С.Ф. Иванова - М.: Школа- Пресс, 1994.
Крылов И.А. Басни/ Крылов И.А. – М: РОСМЭН, 2017.
Комментариев нет:
Отправить комментарий